+7 (8452) 24-82-13

Продвижение сайтов по регионам

С недавних пор поиск Яндекса стал геозависимым - система определяет регион фактического местонахождения пользователя и формирует выдачу, исходя из этой информации. Зависимость выдачи от страны пользователя имеет место уже давно, а вот работа отдельно с 1250 регионами России и СНГ - это последний этап развития ведущей поисковой системы Рунета.

Зависимость поисковой выдачи Яндекса от региональной принадлежности ресурса и пользователя вводилась постепенно. Сначала в тестовом режиме отдельно обрабатывались запросы из Москвы, Санкт-Петербурга и остальной части России, затем добавились страны СНГ и Екатеринбург. На данный момент поиск Яндекса работает индивидуально для 1250 регионов.

Крупные компании часто имеют свои представительства в нескольких регионах Российской Федерации. Одной из набирающих популярность тенденций, связанных с региональными представительствами, является региональное продвижение сайтов. Давайте рассмотрим, почему же владельцам сайтов в регионах следует задуматься над вопросом регионального продвижения уже сейчас. С чем связана данная тенденция, а так же каких подводных камней следует ожидать? Мы занимаемся продвижением сайтов в регионах с 2010 года, и на основе серьезной аналитической работы можем смело делать некоторые выводы.

Раскрутка сайтов в регионах. Тенденция

С каждым днем интернет захватывает всё большее количество населения. В крупных городах давно обнаружилась тенденция искать и приобретать разного рода товары или услуги через интернет. Пользователи поисковых систем стараются найти ближайшие магазины, парикмахерские, сделать заказ чего-либо прямо на дом. В последние годы высокоскоростной и безлимитный интернет добрался и до глубинки нашей страны, где продвижение сайта в регионах ещё не успело достичь таких масштабов как в городах-миллионниках (в силу небольшого распространения данной услуги и низкой конкуренции). Тем не менее, это вовсе не означает, что на региональное продвижение пока не стоит обращать внимания. Как раз наоборот, если заняться этим сейчас, то Вы получите дополнительную прибыль в минимальные сроки, при условии, что у вас есть филиалы в регионах.

С интенсивным ростом количества региональных пользователей сети интернет появилась необходимость приспособить поисковые системы под их нужды. Раньше жители регионов по высококонкурентным запросам всегда получали в поисковой выдаче сайты, находящиеся на продвижении в регионе Москва. Эти сайты для данной группы пользователей, в большинстве случаев, являлись абсолютно бесполезными.

На основе наших наблюдений можно утверждать, что в ближайшем будущем продвижение сайтов в регионах ожидает такой же путь развития, как и поисковую оптимизацию федеральных сайтов. Это означает, что вначале появятся пионеры выдачи, предлагающие услуги в регионе, затем подтянутся конкуренты, что повлечет за собой дальшейший сильный рост и развитие жесткой конкуренции. А далее, последует закономерное увеличение бюджетов продвижения в регионах.

Как мы отмечали ранее, региональное продвижение сайтов имеет свои тонкости, связанные с конкуренцией и присвоением регионов сайту.

Во-первых, стоит отметить, что если Ваш сайт не зарегистрирован в «Яндекс.Каталоге», вы можете присвоить своему сайту только один регион, даже если у Вас есть с десяток филиалов в регионах. Рассмотрим два возможных варианта:Вы желаете продвигать свой сайт менее чем по 7 регионам РФ. Регистрация в Каталоге Яндекса позволит присвоить одному домену до семи регионов, решая Вашу проблему принадлежности только одному региону.

У Вас сайт, который необходимо продвигать более чем в 7 регионах. Идеальным решением регионального продвижения сайтов с подобной сетью филиалов является создание поддоменов для каждого региона отдельно. Даже без платной регистрации в каталоге Яндекса вы сможете успешно присвоить каждому поддомену требуемый регион. Данное действие закрепит каждый поддомен за выбранным регионом, исключив тем самым из выдачи по другим регионам.

Во-вторых, конкуренция на региональном рынке в разы меньше по сравнению с мегаполисами, что повышает качество продвижения в регионах и снижает риски кампаний.

В-третьих, для проведения поисковой оптимизации сайта в регионах будет требоваться заметно меньший бюджет, чем, предположим, в Москве. Данный пункт напрямую вытекает из второго, ведь большинство компаний ещё не занялось данным направлением интернет маркетинга. Отсутствует жесткая бюджетная борьба, которая наблюдается в столичном регионе.

Из всего вышеперечисленного следует вывод, что Вам имеет смысл взяться за региональное продвижение сайта как можно раньше. Это позволит значительно сэкономить Ваши средства. Очень сложно будет «сдвинуть» сайты, лидирующие в поисковой выдаче (в своей отрасли) уже долгое время, а, следовательно, опережающие Ваш сайт по времени продвижения. В текущее время это более чем доступно.

Стоимость и сроки регионального продвижения сайта

Цена на продвижение сайта в регионах будет напрямую зависеть от количества регионов, количества запросов и технических возможностей создания поддоменов (при большом количестве регионов для поисковой оптимизации).

В среднем, рекомендуемый бюджет от 20 тысяч рублей для среднего проекта с продвижением в 10-ти регионах РФ.

Ориентировочные сроки положительных результатов, без учета решения технических проблем с сайтом*:

  • 2 недели – низкочастотные запросы;
  • 1 месяц – среднечастотные запросы;
  • 2 месяца – высокочастотные запросы;

* Сроки могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Они зависят от тематики и характеристик сайта.


 
 

Отзывы клиентов